Nvidia vs AMD - правильный выбор и лучшая видеокарта

Важность правильного выбора видеокарты, как самой дорогой составляющей современной компьютерной системы – сложно преувеличить.

В данной статье мы немного отойдём от обсуждения характеристик конкретных моделей видеокарт и будем говорить более масштабно. Попробуем в общих чертах проанализировать состояние рынка современных видеокарт, а также оценить и, с горем пополам, сравнить двух крупных игроков на мировом рынке видеокарт – Nvidia и AMD.

Что улчше Nvidia или Radeon

Сразу скажу, что, в отличии от статьи "какой процессор лучше", конкретных ответов и цифр будет немного, просто лёгкий анализ и обсуждение последних серий и устоявшихся технологий от обоих производителей. В конце, подведём небольшие итоги и проанализируем: что же лучше, как лучше и почему лучше, для приобретения и использования.

I.Geforce и Radeon – не видеокарты, а чипы для видеокарт.

В рамках этой статьи мы почти не будем затрагивать тему интегрированных решений, а в большей мере будем говорить о дискретных моделях. В этой нише, как бюджетных, так и топовых сегментов рынка, как я уже говорил: правят Nvidia и AMD. Кстати, сразу хотел бы отметить тот факт, что компанию ATI приобрела AMD. И с 2006 года мы уже именуем их продукцию не ATI Radeon, а AMD Radeon (приметочка для тех, кто «немного» отстал от жизни).

Теперь, собственно, ближе к теме. Нужно сразу напомнить об одной простой и важной особенности: Nvidia и AMD – это производители графических процессоров для видеокарт. А производителями, непосредственно, готовых решений в виде видеокарт, являются те компании, которые, непосредственно, собирают и комплектуют свои продукты чипами (процессорами) Radeon и Geforce.

II.Производители видеокарт. Выбор.

Примеры основных производителей видеокарт:

- на видеочипах AMD Radeon: HIS, Asus, MSI, Sapphire, Gigabyte, XFX

- на видеочипах Nvidia Geforce: Asus, Gigabyte, Inno3D, MSI, Palit, Zotac.

Если говорить относительно производителей видеокарт, то все они, в большинстве случаев похожи, но иногда встречаются и значительные отличия, как в худшую, так и в лучшую сторону. Можно констатировать тот факт, что AMD и Nvidia заказывают готовую продукцию на специальных заводах, которая штампуется именно на основе их чипов, а потом уже они поставляют видеокарты различным компаниям, которые указаны выше, те в свою очередь продают их под своей торговой маркой.

Производители видеокарт

Около 80% функционала видеокарты определяет именно графический процессор, в результате лишь 20% остаётся производителям видеокарт, для того, чтобы выделиться среди других «тиражей-близнецов». Можно усугубить происходящее и сказать, что производители просто лепят наклейку своей компании и продают их под своим брендом, но иногда производятся существенные доработки. Конечно, работа не грандиозна, но изменения можно заметить. Зачастую это повышение функционала посредством улучшения охлаждения, интеграция дополнительных интерфейсов, иногда тиражирование видеокарт, которые работают на повышенных частотах (с заводским разгоном).

По большому счёту выбор производителя не важен, так как они используют идентичные патенты Intel и Nvidia. По личному опыту скажу, что в плане связки Gigabyte и Radeon, всегда попадались хорошие карточки, ещё начиная со старых-добрых HD 3800. Если уже говорить о более новых GTX-ах Nvidia, то там попадались качественные видеокарты Asus. Но это ни в коем случае не показывает остальных производителей с негативной стороны. Единственное, что наблюдались неслабые проблемы с охлаждением у парочки моделей Palit Geforce 400-ой серии. Но это всего лишь несколько моделей, поэтому масштабно судить невозможно. Когда выбираете видеокарту, то нужно обращать внимание на конструктивные отзывы о конкретной модели видеокарты. Также, необходимо знать о существовании noname видеокарт. Данные модели следует обходить стороной (и выбирать известных производителей), несмотря на их более низкую стоимость, ведь видеокарты из китайских подвальчиков никому не нужны.

III.Производительность. Какие чипы лучше, Nvidia или AMD?

А вот именно здесь всё очень неоднозначно, если по состоянию на 2013 год, в статье amd против intel, мы смогли в топовом сегменте рынка более-менее явно выделить процессорного победителя, то на рынке видеокарт всё достаточно неясно. Обе компании идут «ноздря в ноздрю» и в каждом квартале радуют нас новыми флагманскими моделями.

Также не стоит забывать о том, что Nvidia не ограничивается одними лишь чипами GeForce. В ассортименте компании имеются высокопроизводительные чипы Quadro, которые подходят как для профессиональных рабочих станций, так и для пользовательских систем. Не забывает Nvidia и про рынок мобильных устройств, здесь хорошо «устроились» процессоры Nvidia Tegra, которые обеспечивают мощную графическую производительность для смартфонов, планшетов и других портативных девайсов.

Обзор технологий AMD (ATI) и Nvidia.

Ладно, не будем уходить в дебри мобильных решений, ведь основная тема обсуждения – это дискретные видеоадаптеры. Лучше обсудим основные технологии Nvidia и AMD.

Технология NvidiaТехнология NvidiaТехнология Nvidia

 

Технология Nvidia

«Внутри» продукции Nvidia и AMD, можно встретить такие технологии:

- Nvidia SLI – данная технология, позволяет объединять несколько видеокарт в одной системе (за счет нескольких слотов PCI-Exprees на материнской плате), что в свою очередь значительно увеличивает производительность системы.

Аналогом AMD является технология AMD Cross Fire, которая ничем не уступает SLI и позволяет объединять в системе несколько видеоадаптеров, с таким же положительным эффектом для общей производительности системы.

- Nvidia 3D Vision Surround – эта технология обеспечивает подключение трёх FullHD-мониторов, для погружения в мир 3D.

Но если говорить про аналог AMD в лице технологии Eyefinity, то она позволяет подключать до 6 мониторов на одну видеокарту, начиная с 6000 –ых серий AMD (естественно не без поддержки данной технологии). А сейчас появились специальные модифицированные системы, которые позволяют объединять до 24 мониторов в 1 стенд, именно с помощью технологии Eeyfinity. Так что AMD здесь можно назвать более успешными. Но это уже ярая специфика, давайте вернёмся ближе к пользовательской реальности, где наличие вывода изображения всего на 3 монитора – уже неимоверная диковинка и роскошь, так как для этого придётся собрать мощную систему и неплохо потратиться на мониторы.

- Nvidia CUDA – технология являет собой программно-аппаратную архитектуру, которая позволяет производить вычисления с использованием графического процессора, что заметно повышает производительность системы, то бишь графический процессор помогает центральному процессору в его вычислительной работе.

Аналогом компании AMD, является технология FireStream. Но в силу некоторых обстоятельств более известной и «технологичной» является именно CUDA.

- Nvidia PhysX является кросплатформенным движком для симуляции физических явлений.

Физический движок PhysX SDK состоит из трёх компонентов обработки физики:

- обработка твёрдых тел;

- обработка тканей;

- обработка жидкостей;

Если у видеокарты отсутствует поддержка PhysX, то эти вычислительные задачи переносятся на центральный процессор.

Хоть PhysX является открытым стандартом, но в силу факторов конкуренции Nvidia CUDA и AMD FireStream, компания AMD начинает в 2009 году использование альтернативного движка ирландской компании, под названием Havok Physics.

Немного зацепив своим взором основные технологии, которыми наделены современные чипы AMD(ATI) и Nvidia, мы движемся далее.

2012. Обсуждение последних линеек Nvidia и AMD (ATI).

Так как индустрия видеокарт, является одной из самых динамических из всей сферы информационных технологий, то уходить в дебри старых решений просто нет смысла. Лучше поговорим о последних линейках Radeon 7000 series и Nvidia 600 Series, а именно о парочке флагманских моделей.

Видеокарты

Ещё зимой была анонсирована флагманская модель HD 7970 от AMD построенная на ядре Tahiti XT с техпроцессом 28нм. Общее количество потоковых процессоров данной модели составляет 2048 шт. Работают они на частоте 925 МГц. Объём видеопамяти составляет 3072Мб, а ширина шины памяти была увеличена до 384 бит.

Теперь давайте посмотрим на характеристики флагмана Geforce Gtx 680 от Nvidia. Он был выпущен на несколько месяцев позже, чем флагман от АМД. Кодовое имя видеочипа – Kepler. В нем имеются 1536 ядер CUDA с тактовой частотой 1006 МГц. Объём видеопамяти 2048 Мбайт. Шина памяти 256 бит, тут сразу отметим явное преимущество флагмана AMD с 384 бит.

Radeon HD7970 принёс неоценимый успех компании AMD, ведь последние года (начиная с серии HD 2000), в топовом сегменте рынка, компании AMD не удавалось захватить лидерство на рынке в рамках одной серии видеочипов. Несмотря на тот факт, что АМД первыми осваивали некоторые технологии и техпроцессы, всегда появлялся назойливый флагман от Nvidia и перехватывал лидерство. В этот раз всё случилось более лояльно для AMD, хоть GTX 680 и перехватила лидерство, но это случилось с большим «скрипом» зубов разработчиков Nvidia, и последними мегагерцами выжатыми технологией GPU-Boost. В результате тяжелой победы, GTX 680 опережает в тестах HD 7970 с большими усилиями всего на 5-10%. А в ряде задач выигрывает 7970 исключительно за счёт пропускной способности шины памяти. Так что здесь можно отметить паритет, с небольшим перевесом Nvidia.

Выводы. Какие же видеокарты лучше?

Теперь, пожалуй, подведем небольшие итоги в битве видеокарт, которой, в рамках данной статьи, почти не было (:

Почему не было? Да потому что всё очень неоднозначно. Нет явного перевеса той или иной стороны. И среди флагманских моделей можно отметить паритет, несмотря на 5-10% в ряде задач от «пыхтящей» GTX 680.

Если немного спуститься на землю и говорить относительно приближённых к рядовым пользователям моделей видеокарт, то выбор здесь будет основываться чисто на бюджете, который выделен на покупку видеокарты, а уже принадлежность к какому-либо производителю видеочипов или готовых решений, просто-напросто не будет иметь весомого значения. При выборе видеокарты, необходимо перечитать обзоры видеокарт желаемого ценового диапазона, ознакомиться с отзывами и пересмотреть характеристики, а потом уже принимать какое-либо решение о покупке, что в плане видеокарт не всегда дается просто.

А с уверенностью сравнивать можно только конкретные модели и в глобальном сравнении видеокарт Nvidia и AMD , побеждает дружба и потоковые процессоры.

Всем удачи! Мощной графики не только в рамках системного блока, но и в реальной жизни :)


Комментарии   

 
+22 # Carlsberg 28.07.2012 10:15
Интересно было почитать, узнал много нового относительно видюшек. Всегда думал, что Geforce и Radeon - именно видеокарты, а не чипы для них. Теперь буду знать)
Спасибо.
 
 
+14 # luxor13 17.10.2012 08:47
Внесу свои 5 копеек, выбирать видео лучше из потребностей, к примеру Unix-системы не очень любят AMD Radeon, и при сборке маленькой HTPC на linux лучше сделать выбор в пользу Nvidia. Ноуты на (corei3-i5) если хотим работать(не играть) в XP, лучше взять на встроенном интеловском. ХР не всегда корректно работает с мультиграфическ ими ноутами, работать будет, но будет постоянно шуметь дискретное видео, в Win7 таких проблем нет - дискретное видео подключается по мере надобности(гибр идный режим). Если работаем в автодесковых приложениях то Nvidia quadro даже за 4000р будет работать лучше/быстрее/т ише чем игровая за 8000р. Для игр можно брать хоть GF, хоть AMD тут уж дело религии. Кодировать видео с недавних пор стало быстрее на интегрированном видео в ивиках (причем дискретное видео может как быть, так и отсутствовать).
 
 
+11 # Администратор 17.10.2012 23:30
Спасибо за дополнение, очень ценю подобные комментарии :-) .

По поводу Unix-систем не замечал подобного на AMD Radeon, все было кошерно, возможно, какая-то линейка чипов была нежалательной для Unix.
По поводу работать не совсем соглашусь смотря с чем и как работать. Если работать с документами и прочей подобной обыденной рутиной, не требующей графической производительно сти, то максимум самое гиблое интегрированное с i3 - больше там и не нужно. Но вот ряд работ с графикой, всё же потребует дискретной карточки, в некоторых программах, тяжело "гонять" интерфейс без хорошего видео на борту. Хотя, тяжело понять зачем выполнять на ноутбуках подобные задачи :-)
По поводу кодировать видео, очень спорный вопрос, там основная нагрузка ложится не на графическую подсистему.
 
 
+11 # AAA 26.10.2012 11:37
а для игр что лучше брать?тут у меня выбор. 660 ti дорогая и не стоит этих денег за 2 гига и 192бит шиной :o :eek: :cry: ,так как 7950 стоит также и у неё 3гига и 384 бит :-* .так для игр что лучше,многие говорят что для игр NVIDIA,с дровами нет проблем,постави л и забыл. а у AMD с этим якобы проблемы.но во всех тестах и в играх побеждает 7950 против 660 ti на 20%.что выбрать хотя всегда пользуюсь NVIDIA :oops: .просто собираю новую систему вот нужен совет.
 
 
+23 # Администратор 26.10.2012 19:17
Порылся по тестам, не сказал бы, что 7950 побеждает, частенько 660 Ti вырывается вперед, так что по производительно сти у них паритет. Вы смотрите только на шину, а нужно подходить комплексно, у 660Ti очень хорошие частотные показатели. То есть, в играх, где идет "давление" на частоту работы, побеждает 660 Ti. Соответственно, в играх, которые больше ценят пропускную способность шины, лучше выглядит 7950 ( ну это очень обобщенные выводы, там, на самом деле, все гораздо тоньше) :-) .

Если подытожить, то они обе хороши. Выбирайте любую - не прогадаете. Лично я отдал бы предпочтение 7950, как инвестиции на будущее из-за шины. Частота-частото й, а запросы к ширине шины будут расти постоянно.
Но нужно хорошо почитать отзывы в интернет-магази нах, чтобы не было проблем с охлаждением и т.д.
Ну опять же, если душа лежит к Nvidia, то берите Nvidia, но при равной цене здесь чуток красивее AMD Radeon выглядит, правда все относительно :-)
 
 
+13 # Модератор - Wizard 06.11.2012 22:03
Дополню свои 5 копеек. Для скажем так "ленивого" пользователя лучше нВидиа, т.к. она сама разгоняется, за пользователя уже подумали. Для пользователя, желающего копнуть чуток глубже, нет ничего лучше Радеонов.

P.S. Кстати, в статье рассмотрены подробно технологии нВидиа, но как-то забыты АМД..
 
 
+5 # Администратор 06.11.2012 22:19
По поводу технологий там равноправно описано в общем. Просто идет отталкивание - технология нвидиа и сопутствующая ей от АМД. Но там конечно же далеко не все рассмотрены и только в двух словах. Технологии видюшек это тема не одной статьи, если подробно вникать :-)
 
 
+1 # bobbi 20.11.2012 11:24
Мой друг фатат нвидия, моя душа тянется к красным. Такой вопрос: прожужал мне уши технологией физикс от нвидии. Соответствуют ли технологии
PhysX SDK и Havok Physics.
 
 
+16 # Администратор 20.11.2012 18:36
На самом деле, очень мало информации относительно использования движка Havok, в видеокартах AMD. И в общем, считается, что у видюшек AMD аппаратная обработка физики на уровне видеоадаптера отсутствует, то есть переносится на центральный процессор. Но в этом нет ничего страшного, так как сам по себе PhysX является дополнением предлагаемым для обработки физических явлений лишь в некоторых играх. Есть конечно игры в которых Некоторые мелочи: тени, осколочки от взрывов - не могут быть отображены без PhysX, но это все не глобально и не критически и только в некоторых играх. Поэтому делать из Nvidia PhysX, что-то мегаважное пока не стоит.
 
 
+5 # Lambed 10.12.2012 15:21
Доброго дня! Если процессор АМДешный, то из двух (приблизительно одинаковых Nvidia и AMD)лучше брать АМД?
 
 
+5 # Администратор 10.12.2012 18:32
Приветсвую! Проскакивали мнения, неподтвержденны е официальными данными, что связка АМД+АМД - будет немножко лучше, нежели АМД + Nvidia, но это предположения.
Будет глупо, если AMD не будет хотя бы совсем чуть чуть подкручивать "гайки" в сторону связки АМД+АМД, но вот точно также глупо было бы это озвучить официально. Так как в систему под Intel, те кто ранее хотел поставить видюшки AMD, резко посмотрят в сторону Nvidia, боясь потери производительно сти.
Но всё относительно и зацикливаться на этом не стоит. Заметного превосходства не замечено, но можно взять связкой, для морального спокойствия :-)
 
 
-68 # aziz 30.01.2013 18:34
Лучше всех конечно Nvidia. GTX690 Всем ВИДЕОКАРТАМ маму делает .А значит и остольные также
 
 
+6 # Вадим 25.02.2013 07:00
Ремарка: автор допустил опечатку. Слово "тобеж" пишется так: "то бишь".
 
 
+3 # Администратор 25.02.2013 08:49
Вадим, спасибо, подправил.
 
 
+3 # x64 27.02.2013 15:44
aziz
а вот и нет. лучше всех GeForce GTX TITAN :D
хотя я для себя отметил, что смысла в таких монструозных решениях не очень-то и много. 660Ti или 670 от nVidia, либо что-то аналогичное от AMD (7950 и 7970, насколько помню).
и ещё, несколько раз сталкивался с тем, что карты от AMD гораздо чувствительнее к процессору, нежели nVidia. хотя дело-то может и в матери, или в дровах.
 
 
+8 # Глеб 08.03.2013 09:34
Если глянуть на тесты то GTX TITAN в большинстве случаев всеже немного уступает GTX 690
 
 
-45 # Никита 10.03.2013 10:43
Я свой первый комп собрал на радеон 9600 256мб, у друга до этого год как 9550 стоял. 5 серия гфорса, которая стоила столько же денег на тот момент, была просто отстоем. 6е поколение гфорс стоило гораздо дороже (но там уже у радеон xt и x//// были)
Радеон и стоит дешевле и морочиться на будущее не нужно ( и через несколько лет играть будете без обломов)
Вот кстати продиректХ умолчали) 11 только на радеончике, так что физикс отсасывает. Мне всегда казалось, что гфорс в плане технологий отставал от радеона. 4я серия радеон HD - 2я серия гфорс не HD, 3я серия гфор - 5я серия радеон директХ 11...Неужели не видите, GeeForce всегда старается только догнать RADEON, а как только выпустят свою карточку "Теперь мы чуть круче вас" , то тут же выходит новый радик с новымы технологиями и гораздо мощнее geeforce. НАСТОЯЩАЯ ПАЦАНСКАЯ ВИДЮХА!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!! !!
 
 
+19 # Папандопуло 29.03.2013 15:17
Имел как то горький опыт. Приобрел Inno3d с Geforce 6600 LE на борту. Через два месяца видяхя стала жутко тупить и глючить, чек с магазина как обычно выкинул и жаловаться в магазин не было смысла. Начал переписку с производителями , Inno3d и Nvidia. В конечном итоге выяснилось, что мой экземпляр не выпускался Inno3d. То есть у меня была китайская подделка с отбракованным чипом Geforce 6600 LE.
С тех пор я очень прагматично выбираю магазин для покупки! Чего и вам советую!
 
 
+4 # 321 12.04.2013 18:42
Подскажите что сейчас ждать от видеокарт в плане цены ? Цены за последнюю нелелю бегают очень быстро в районе 100$ .
Хотел взять Radeon HD 7850 2048MB ,а они подорожали на 110 $ и цена бегает, что делать ?
И чего ждать , подскажите.
 
 
+2 # OVR 25.04.2013 00:36
Видеокарты Radeon, не одно их поколение, заметно лучше работают (о чем говорил автор - процессорозавис имость) и стыкуются с интеловскими чипсетами (ох, уж этот Intel).Проблем с подборкой драйверов, совместимость материнская плата - видеокарта, практически нет.
 
 
+9 # Slayer 09.05.2013 10:18
Чего ждать?
От AMD будет 8xxx линейка Volcanic Islands на 20 нм, по характеристикам можно сделать вывод, что производительно сть будет вдвое больше по сравнению с 7xxx. По некоторым сведениям в GPU будет интегрирован CPU.
От Nvidia линейку 7xx с мелкими архитектурными доработками, что даст ~ +20% по сравнению с 6xx.
По теме - почему не написали, что AMD дарит игры такие как Crysis 3, FarCry 3, Tomb Raider, Battlefield 4(в будущем) в подарок? Учитывая производительну ю ничью Never Settle Reloaded может решающим фактором.
 
 
-11 # midbed 23.05.2013 12:56
канешно амд сони4 амд бокс амд вий амд
нвидиа годна толька для планшетов и
еще видиокарта амд может аправдать сваю
стоимость за полгода манить бтс
 
 
-3 # Рысбаев 31.05.2013 08:18
я уже вложил кучу денег в ремонт ноутбука Асус A8Dc с картой nvidea 8400 менял 2 раза (по 10 тысяч рублей в сервиcном центре), второй раз поменял на nvidea 8600 опять вчера та же проблема показывает 8 экранов, может еще есть какая другая взаимозаменяема я карта, сам ноутбук а хорошем состоянии, но проблемы с видеокартами меня достали, походу nvidea гонит сплошной брак, что делать?
 
 
+7 # svvs 16.06.2013 00:01
Всем здрасте! почитал, все конечно это интересно,почти год назад приобрел видеокарту radеon 7970 от MSI.очень доволен ,игры все просто летят на максимуме.всем советую! 7870 от гигобайта очень хорошая карта и по цене и по качеству
 
 
+5 # Модератор - Wizard 17.06.2013 19:42
Рысбаев, взять радеон в ноутбук, если заменят.
 
 
-2 # w126 27.06.2013 01:59
по мне у жифорса более физическая мощь чем у амд. даже теже выч.процы куда. У амд как бэ ядра делятся. Как одно ядро делится на пять и они все эти ядра считают. (маркетинговый ход) тогда как у нвидиа, одно ядро полноценное. Амд берет более новыми техн в самом граф.процессоре . это как сравнивать японца с немцем. Амд как японец со старта рвет, более технологичен. А нвидиа не спеша дает ход событиям, уверенно и мощно выдает честные фпс в более нагруженных шейдерами сценах и держит нагрузку тогда как амд может просесть. как то так. всегда склонялся к нвидиа чувствуются физические ядра. на амд как своего рода гипертридинг в интел. сильно не пинайте под пиво с телефона) не проити мимо такого...
 
 
+3 # Алексей37 26.07.2013 12:23
Модератор, хотел бы у вас советик небольшой получить по поводу связки. Intel core 5, 3 поколения и видеокарты Radeon Radeon HD 8750M или 7670M. Как ноутбук будет на них работать в отличии с картой например GeForce GT 645M? Не игры в первую очередь важны, а надежность всех состовляющих. Много слышал что GeForce печками называют за их мощность и любимым делом сильного греться под нагрузкой. А Radeon в этом плане как никак лучше, меньше греется, то значит и прослужить может дольше или я ошибаюсь? Собираюсь приобрести ноутбук вот незнаю, что взять бюджет 30 тыс. Так же в модель упираюсь Samsung на Asus и Lenovo только GeForce стоят за такую цену странно почему. Это на сайтах М.видео, Эльдорадо, Техносила, DNS.
 
 
-2 # Алексей37 26.07.2013 14:22
И видеокарту для ноутбука брать 1 гб или все же 2 если она поддерживает DDR3/DDR5
 
 
-1 # Idzen 21.08.2013 10:47
И всё же, что лучше взять, GTX 770 или Radeon 7970 GHz edition? У Радеона шина памяти больше, но у Нвидии частота памяти выше. Помогите пожалуйста :)
 
 
-6 # midbed 30.08.2013 13:53
самый хороший ноутбук должен быть
на апу никаких видеокарт в ноутбук
стаять недолжно. 8) ноутбук для игр
не предназначен :P
 
 
0 # Siegfried 14.10.2013 09:37
Я более склоняюсь к Nvidia. Да были у них проблемы с бракованными чипами одно время (8000я серия). На данный момент в соотношении цена- производительно сть (в среднем ценовом сегменте, ибо по топовым решениям АМД отстаёт), равных ей нет.
 
 
+1 # FearMax 12.11.2013 07:20
Я хочу отметить кое-что новое.
1. Чем круче видеокарта, тем больше энергии ей требуется, соответственно, мощность и надежность блока питания и улучшенная система охлаждения внутри корпуса - это очень важный момент. А это влияет на продолжительнос ть работы всей системы и на бюджет
2. Не забывайте, что все тесты делаются в основном на широкоформатных мониторах с высоким разрешением, например 1920х1080. Вот тут-то и необходимо увеличивать шину, чтобы обработка информации шла быстрее.
3. Какой бы не была крутой и мощной видеокарта, она не способна взять на себя все вычислительные операции, поэтому как был приоритет в процессоре так он и останется. Т.е. чаще всего процессор является "слабым звеном"

Заключение: у меня разрешение 1280х1024, процессор 2,6 4 ядра, а видеокарта gtx 260 с 448 битной шиной и прожорливостью в пике до 300 Вт. Даже если взять мне, например, нвидиа 660 с 192 битами, то моя 260 будет не в полной, но попе.
 
 
+1 # zxc 12.11.2013 10:25
А что скажите про новую линейку AMD R9. Что будет лучше 280x или 770?
 
 
+5 # FearMax 13.11.2013 15:02
для zxc
(если бы знал, как комментировать, то сделал бы это)
Допустим возмем к рассмотрениею GTX770 и RADEON R9 270X от АСУСа.
Чисто по характеристикам , то они примерно по параметрам равны, чуть повыше у джифорса.
Полазив в интернете можно сказать, что джифорс производительне е радеона, но какой ценой. 1. джифорс по энергопотреблен ию стремится к 400Вт, а радик к 300Вт.
2. радеон дешевле аж примерно на 6тысяч рублей
конечно в данном варианте есть смысл или выбрать другой джифик или взять данный радик.
 
 
0 # Сергей Cаврухин 15.12.2013 00:27
Для # FearMax
Допустим возмем к рассмотрениею GTX770 и RADEON R9 270X от АСУСа.

Эти ВК никак неявляются конкурнтами, 770 нужно сравнивать с 280х(согласно примерно равной цене), 280х лучше только наличием 3Гб памяти у 770 только 2Гб, которых пока еще везде хватает
 
 
0 # FearRMax 15.12.2013 07:34
для # Сергей Cаврухин
если взять разрешение 1920*1080, то обычно 2 гигов хватает, что касается видеокарт, 770 будет производительне е r270 порядка на 20% если взять версию от асус и 2 гига памяти, но и дороже тысяч на 5, я бы конечно взял 770 только если бы был большой монитор, и то поискал бы альтернативы
что касается r280? то тут они будет чуть-чуть шустрее 770, но не забывайте о том, что требование к питанию на этой карте другое, а так же эта карточка влезет не в каждый корпус, хотя предыдущие если и влезут, то прям в притык
 
 
-2 # midbed 15.12.2013 22:08
взял феном х6 1045т 8гиг AMD HD7870 2гига
думаю на пару лет хватит поиграть на максимальных настройках игры будут затачивать под амд восновном приставочныи порты
 
 
-2 # dude 16.12.2013 14:02
добрый день.есть вопрос у меня материнская плата GIGABYTE GA-Z77X-UP5-TH ATX процессор i7 3770k видеокарта asus 6870 которую хочу заменить на geforce 760 выбор остановил на msi GTX 760 TF 2048MB GDDR5 и Gigabyte GTX 760 2GB GDDR5 так вот правильнее будет брать видеокарту того же производителя как материнская плата Gigabyte или производитель не имеет значения
 
 
0 # Модератор - Wizard 11.01.2014 13:09
dude, производитель не имеет значения.
 
 
-1 # аf 11.01.2014 13:47
Geforse 8400 для ноутбуков сплошной брак.
 
 
+1 # Atashka 28.01.2014 21:20
Полезная информация!
 
 
0 # _Александр_ 03.02.2014 03:35
Уважаемые! подскажите не опытному,
что нужно для 3D на видюхах ATI/AMD и поддерживают ли они эту технологию вообще? (мой монитор 120 герцовый.)
У GeForce есть такой набор карта+очки, а у AMD?
Спасибо!
 
 
-10 # Gor 03.02.2014 15:36
Никак не могу понять везде много пишут что ATI дешевле от nvidia
но захожу в магазин а там ATI дороже от nvidia как понимать это пишут для раскрутки бренда
 
 
-1 # KacTopKuH 06.01.2016 15:09
Процессор i7 2600 материнская плата MSI z77a-g43 gaming видеокарта AMD Radeon 270x - в ворлд оф танкс на максимальной графике 100 фпс. До этого была nvidia титан на титане было 60 - 90 фпс. В остальных играх 270х тянет все на максимум без тормазов и глюков. очень доволен АМД.
 

У Вас не достаточно прав для комментирования!

Инфо

Информативно о компьютерных технологиях. Различные материалы относительно компьютерного железа, софта (программ) и сетевых технологий. При полном или частичном копировании информации - прямая ссылка на сайт (We-it.net) обязательна.